Пн, 23.10.2017, 04:27
Вітаю Вас Гость | RSS

Зерна: наука, освіта, культура

Меню сайту
Категорії розділу
Культура [56]Наука [33]
Наукові досягнення
Освіта [63]
Новини освіти
Туризм [16]
Цікаві місця, враження, рекомендації
Комп'ютер [37]
Все що стосується комп'ютерів
Різне [86]
Всяка всячина
Курйози [15]
Незвичайне
Україна [79]
Досягнення, цікавинки
Економіка [71]
Новини економіки України та закордону
Здоров’я [36]
Здоров’я, життя, лікування ...
Новини сайту [44]
Новини сайту "Зерна"
Зарубіжні новини [31]
Політика [136]Київ [15]
Київські новини
Спорт [32]Земля, екологія. [9]
Держава [0]
Головна » 2010 » Січень » 19 » Как политики агитацией злоупотребляют
12:56
Как политики агитацией злоупотребляют
Если судить по степени накала страстей, то выборы – это, несомненно, война. А на войне, как известно, все средства хороши. Поэтому, диапазон ухищрений, используемых желающими занять самое заманчивое кресло страны, весьма широк, и включает в себя не только четко соответствующие законам методы. Правда, любителям балансировать на грани дозволенного всегда стоит помнить, что соперники не дремлют и всегда готовы подтолкнуть оступившегося. Приблизительно таким образом складывается ситуация вокруг "агитационных" скандалов при участии первых лиц страны.

Использование служебного положения в рекламных целях – это тот, по сути, запрещенный предвыборный прием, которым с энтузиазмом пользуются все, в чьи возможности это входит. Особую пикантность подобной технологии придает тонкость грани между закономерным освещением деятельности основных государственных деятелей и их чрезмерным информационным присутствием, обеспечиваемым занимаемой должностью. Да и формальная необходимость демонстрировать политических "випов", только так, чтоб без агитации, нередко забывает распространиться на те высказывания по ходу выступления или пресс-конференции, в которых речь заходит о том, что деятель Икс обеспечит стране достойное будущее, а вот некие Игрек и Зет – наоборот, отведут ее к пропасти. А посему, в силу подобных традиций в разгар кампании читатели, зрители и слушатели обречены на подробнейшее знакомство с каждым шагом высокопоставленных чиновников, часто расцвеченными выразительными агитационными мотивами. Но время от времени такая любовь к бесплатной рекламе вызывает излишний интерес.

Менее чем за месяц сразу три представителя высшего эшелона власти были заподозрены в информационном и организационном злоупотреблении служебным положением. Сначала в конце декабря 2009 года интерес Центральной избирательной комиссии с подачи кандидата Протывсих вызвала рабочая поездка премьер-министра в Черниговскую область. Там глава правительства, по мнению ЦИК и "пострадавшего", призывала не голосовать за оного кандидата. Несколькими днями позже предупреждение было опротестовано в Киевском апелляционном административном суде, а Юлия Тимошенко пообещала "контролировать каждое слово". Свою склонность проходиться временами по особенно неприятным соперникам глава Кабинета пояснила просто и незамысловато – в стиле "Не мы такие - жизнь такая". "Я хочу сказать, что я, как человек, который управляет правительством, не имею права бросить страну, которая еще живет в состоянии кризиса и продолжает из него выходить и заниматься исключительно политическими кампаниями", - продемонстрировала похвальную ответственность премьер. А частые упоминания имени того же Виктора Януковича, по всей видимости, поясняются необходимостью проиллюстрировать перспективы возможного ухудшения положения дел.

Роль следующей "ласточки" к своему удивлению исполнил Виктор Ющенко. Президент "заработал" предупреждение Центризбиркома за "агитационное" использование продолжительных эфиров на УТ-1, используемых для освещения его многочисленных поездок в регионы. На попытку уличить его в злоупотреблении гарант отреагировал довольно болезненно. Функция государственных каналов – информировать о деятельности главы этого государства, справедливо заметил Виктор Андреевич: "Я президент страны. И есть закон, который обязывает государственные СМИ освещать мою работу". Но ради той же справедливости, можно заметить, что заметную часть обязательных для трансляции речей первого лица страны занимают высказывания в адрес премьер-министра, которые при желании вполне можно счесть агитацией "против". Но президент, похоже, считает, что и в таких случаях он говорит "о выборе мировоззренческом, о ценностях"…

Разворачивание очередной стадии "злоупотребленческого" скандала непосредственно коснулось главного милиционера страны. После снова-таки рабочей поездки в Черкасскую область от 4 января Партия регионов добилась для Юрия Луценко судебного запрета агитировать в пользу премьер-министра. Подобное решение было объявлено министром "абсурдом" и "политическим лукавством". Но, в отличие от фигурантов других этапов скандала, верховный правоохранитель не стал доказывать, что, рекламируя главу правительства и призывая других кандидатов демократического лагеря отказаться от претензий в пользу Юлии Тимошенко (этот мотив звучит в публичных высказываниях главы МВД довольно часто) он совсем-совсем не агитирует. Намереваясь судиться за право говорить приятное об объекте своих избирательских надежд, Юрий Луценко готов делать ставку на другой момент: он не кадровый милиционер, чтобы на него распространялись правила, запрещающие правоохранителям агитационную деятельность, и вообще – рекламирует исключительно в нерабочее время.

Президент и премьер-министр не без оснований полагают, что, благодаря занимаемым должностям, каждое их движение посредством СМИ найдет благодарную аудиторию. И, руководствуясь принципом "Из песни слов не выкинешь" они активно пользуются собственной телегеничностью, в том числе – и в предвыборных целях. Действительно, родина в опасности, – какой уж тут может быть "рекламный" отпуск. Тем более что и на рабочем месте можно клеймить позором невыгодные газовые контракты/возмутительное подписание или ветирование законов или героически спасать страну от всевозможных напастей, зная, что камеры и диктофоны все равно поблизости… Другие представители когорты первых лиц стараются избежать возможных обвинений по сценарию, характерному для Юрия Луценко или, например, Владимира Литвина – отойти на отдых, а там уже развлекать себя и избирателей агитацией в свое удовольствие. Правда, и здесь могут возникнуть вопросы.

Во-первых, если высокие чины находятся в отпуске, то почему их, по факту агитационные, вояжи называются "рабочими поездками", которые настолько часты, что сливаются в сплошной "праздник жизни"? Ведь, в случае использования государственных средств для финансирования и организации сеансов разрезания ленточек или общения с активом, подобное поведение можно диагностировать и как пресловутое злоупотребление служебным положением.

Во-вторых, с выяснением того, что для чиновников верхнего звена является свободным для рекламы и антирекламы временем, тоже возникают сложности. Еще в 2005 году, комментируя 74-ую статью закона о выборах, посвященную агитационным ограничениям, Конституционный суд пришел к выводу, что государев человек – он всегда на службе. "Должностным и служебным лицам органов государственной власти и местного самоуправления запрещается принимать участие в предвыборной агитации в любое время (рабочее и нерабочее)", - убеждены члены КСУ. Конечно, политики могут попытаться расчистить себе простор для маневра (например, поспорить с тем, "любое" ли время отпуск, или кто тут самое должностное лицо), но формальную суровость закона это не отменяет.

Ксения Сокульская
По материалам: podrobnosti.ua

 

Переглядів: 260 | Додав: Ян | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Календар
«  Січень 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Міні-чат
Форма входу
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Зареєстрованих: 0

Усі права захищені. Copyright Сайт "Зерна" © 2017
Безкоштовний хостинг uCoz